МКОУ Обжерихинская ОШ
1 здание-с.Обжериха, 2 здание -м.Глазовая гора
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, 16, каб. № 13, 14, 21.
    Телефон: (код 4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60

    E-mail: deti@ivanovoobl.ru

    Единая дежурная диспетчерская служба Юрьевецкого муниципального района (ЕДДС): 8(49337) 2-30-90 (круглосуточно).

    Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области. Тел.\Факс: 8(49337) 2-12-04 E-mail: yurevets@ivreg.ru.

    Отдел координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ... Адрес: 155453, Ивановская обл., г. Юрьевец, ул. Советская, д. 33, Электронная почта: urevec_ szn@ivreg.ru Контактный телефон: (49337) 2-12-91, факс: (49337) 2-13-35 Руководитель — Белова Надежда Алексеевна

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, 16, каб. № 13, 14, 21.
    Телефон: (код 4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60

    E-mail: deti@ivanovoobl.ru

    Безопасные условия обучения – это условия обучения, при которых воздействие вредных или опасных факторов на обучающихся исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных норм. Опасный фактор в образовательной среде – фактор, воздействие которого на организм учащегося может привести к травмированию.

    К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территории относятся:

    1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки.

    2. В учебных кабинетах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки).

    3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся в образовательной организации (организация дежурств в школе, нарушения в организации учебно- воспитательного процесса).

    При нарушении условий безопасного пребывания учащихся возможны риски возникновения травм во время образовательного процесса. К причинам, способствующим возникновению рисков можно отнести:

    - недисциплинированность учащихся;

    - неумение детей распознать ситуацию, приводящую к травмам; - недооценка детьми степени опасности внезапно возникшей ситуации;

    - недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;

    - возрастные особенности учащихся.

    Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер.

    Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:

    - соблюдение норм и правил, обеспечивающих безопасность учебно-воспитательного процесса;

    - выполнение гигиенических требований к условиям обучения;

    - организацию перемен; - организацию дежурства администрации и педагогов образовательной организации.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Вводный текст на тему Функции руководителя

     Функции руководителя. - осуществляет руководство деятельностью комиссии ... Работа с учащимися. Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия: 1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания! Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).  
    При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.  
    При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю (в школе - дежурному администратору). Во всех перечисленных случаях: 
    - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;  
    - зафиксируйте время ее обнаружения;  
    - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;  
    - обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы;  
    - не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

     Помните!  
    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.  
     

    Родители!  
    Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.  
     

    Как действовать, если Вы попали в перестрелку? 
     

    Если стрельба застала Вас на улице:  
    - сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;  
    - примите меры для спасения детей, при необходимости прикройте их своим телом;  
    - по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.  
    Если стрельба застала Вас дома, укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в жилой комнате опасно из-за возможного рикошета. 
     

    Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

     Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае) старайтесь соблюдать. следующие рекомендации:  
    - не привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза, снимите ювелирные украшения. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги;  
    - успокойтесь и попытайтесь отвлечься от происходящего, например, начните читать, разгадывать кроссворды;  
    - не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;  
    - осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы;  
    - не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;  
    - если спецслужбы предпримут попытку штурма — немедленно ложитесь на пол между креслами и оставайтесь в таком положении до конца штурма;  
    - после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).  
     

    Как действовать, если Вы оказались в заложниках  
    Если Вы оказались в заложниках:  
    - не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия:  
    - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;  
    - не допускайте истерики и паники, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих;  
    - прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.), спросите разрешения у преступников;  
    - если вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.  
     

    В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:  
    - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;  
    - держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;  
    - ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступника.  
     

    Действия при получении информации об эвакуации Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:  
    - возьмите документы, деньги, ценности;  
    - отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;  
    - окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжело больным людям;  
    - закройте входную дверь на замок;  
    - возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике