МКОУ Обжерихинская ОШ
1 здание-с.Обжериха, 2 здание -м.Глазовая гора
  • Полезная информация

                         

    Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование ИКОП "Сферум" 

    Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);

    Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);

    Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;

    Родителям ОВЗ
    Кто такие дети с ОВЗ ( Ограниченными возможностями здоровья) В связи с последними событиями, которые задели мое сердечко, хотелось бы рассказать, кто такие дети с ОВЗ, рассказать про причины возникновения нарушений, а так же, про возможность обучения детей с ОВЗ. Это статья направлена на родителей детей с нормой развития, на будущих родителей, на специалистов общеобразовательных садов и школ, на детей с нормой развития. По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) : -дети – инвалиды Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Статус инвалида присваивает бюро медико — социальной экспертизы. — Дети с ОВЗ Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий. Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» Различают следующие категории детей с ОВЗ : 1. Дети с нарушением слуха (Глухие, слабослышащие, ранооглохшие и позднооглохшие) 2. Дети с нарушением зрения (Слепые, слабовидящие) 3. Дети с нарушением речи 4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени) 5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 6. Дети с нарушением опорно — двигательного аппарата (ДЦП) 7. Дети с нарушением эмоционально — волевой сферы (расстройство аутистического спектра) 8. Дети с множественные нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП). Категория «Обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничения по здоровью, а с точки зрения создания специальных условий для получения образования, исходя из решения ПМПК. В чем разница статусов? Обучающийся с ОВЗ — это ребенок, который нуждается специальных условиях для доступного и качественного образования. Например, у слабослышащего ребенка может быть статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как он нуждается в специальном техническом приспособлении и в специальных пособиях для обучения. При у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид. И не каждому ребенку — инвалиду требуются специальные условия для получения образования. Например, ребенок с сахарным диабетом не нуждается в специальных условиях для обучения. Следовательно он не имеет статус ребенка с ОВЗ. Статус ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида может быть и у одного ребенка. Например, глухой ребенок получает статус — инвалид и статус ребенка с ОВЗ. Причины возникновения нарушений: — Эндогенные — генетические, наследственные ( болезнь Дауна, синдром Тернера и тп) — Экзогенные — факторы среды: * Внутриутробные (пренатальные) факторы (нарушение функций плаценты, применение некоторых лекарственных препаратов на ранних сроках беременности, несовпадение резус факторов матери и ребенка, инфекционные болезни матери во время беременности, физические и психические травмы, вредные и противозаконные привычки, интоксикации токсичными веществами, инфекционные заболевания), * Родовые (натальные) факторы ( асфиксия, гипоксия, травмы во время родов, стремительные или затяжные роды), * Послеродовые (постнатальные) факторы ( черепно — мозговые травмы, инфекционные заболевания, интоксикации, воздействие запрещенных препаратов, а так же никотина и алкоголя). Обучение детей с ОВЗ Формы обучения детей с ОВЗ: — в инклюзивном классе или инклюзивной группе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы, — в коррекционной группе или коррекционном классе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы, — в коррекционном саду или коррекционной школе, — надомное образование (организация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении), — семейное образование. ФГОС — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образования. В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования: начальное — с 1 по 4 классы; основное — с 5 по 9 классы; среднее общее — с 10 по 11 классы; образования детей с ОВЗ. Для ДОО существует ФГОС дошкольного образования. Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают: АОП (Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка), АООП (Адаптированную основную образовательную программу,которая пишется на уровень образования — например, младшее звено), ИУП (Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка), СИПР (Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой). Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого — медико — педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет. ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов: 1. Если ребенок близок к возрастной норме и может усваивать общеобразовательную программу, 2. Если ребенок может усваивать общеобразовательную программу, но ему необходимо больше времени на усвоение, 3 Ребенок может учится, но не сможет усвоить весь материал доже за больший срок, 4. У ребенка индивидуальный уровень конечных результатов ( дети с УО или с множественными нарушениями). Родители могут не предоставлять результаты ПМПК в школе или саду, но они должны понимать, что тогда для их ребенка не будут созданы специальные условия обучения (например, не будет тьютора), с ним не будут работать специалисты, рекомендованные ему ПМПК ( педагог — психолог, учитель — дефектолог, логопед). После окончания начальной школы ребенок снова проходит ПМПК. Возможные варианты развития событий: — диагноз снимают, — диагноз продляют, — диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Если ребенок с ОВЗ получает атестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике